На нашем сайте появилась возможность
авторизации через известные социальные сети

Кругом враги. Какие (неочевидные) страны подрывают российский суверенитет

На момент публикации этого текста в реестре СМИ — «иностранных агентов» было 115 записей. Минюст никогда публично не комментирует внесение человека или издания в список — понять, что за «иностранное финансирование» обнаружили чиновники, можно только через суд. Тогда ведомство предоставляет возражения на иск, и уже в этом документе указывают источник «иностранных средств». 

Но и это не всегда работает: например, «Медузе» так и не объяснили, чьи интересы представляет издание. В решении суда лишь указано, что «Медуза» «получает иностранное финансирование, в том числе опосредованным путем». 

Чуть больше информации в возражениях Минюста по поводу «физических лиц — иностранных агентов». Чаще всего претензии возникают к гонорарам от изданий, которые уже признаны «иностранными агентами», или к переводам от некоммерческих организаций. При этом Минюст обнаружил и другую сторону геополитики: на внутренние процессы в России пытаются повлиять Нигерия, Марокко, Казахстан, Узбекистан и Афганистан — причем не через НКО, гранты и посольства, а через сторублевые переводы на карту от физических лиц. 

Loading… Переводы от физлиц физлицам Переводы СМИ И физлица, и СМИ

Судя по собранным нами данным, упомянутые выше страны активнее всего интересуются российскими выборами: в начислениях на карты от иностранных граждан были уличены, в основном, члены «Голоса». 

Не всем членам «Голоса» вменяют только лишь переводы от физических лиц —  иногда это идет через запятую с суточными от ENEMO, либо с гонорарами от «Медузы» или «Настоящего времени», либо — с деньгами от «Лиги избирателей», которую, в свою очередь, признали «иностранным агентом» за перевод в 230 рублей от гражданки Молдовы.

Европейские страны, по версии Минюста, финансируют не отдельных людей, а целые издания. Например, Ирландия через Google-рекламу спонсировала «Медиазону», а посольства Германии, Франции, Литвы и Финляндии содержали Republic путем приобретения подписки. «Дождь», если верить ведомству, стал рекордсменом по лоббированию иностранных интересов: российские благотворительные фонды, с которыми сотрудничал телеканал, получали средства сразу из шести стран. 

Мы не вносили на карту издания, которые учреждены государственными структурами, как «Радио Свобода» и его проекты. Внесение «Радио Свободы» в реестр было ожидаемо — первоначально закон преподносился как ответ на действия американских регуляторов в отношении RT. Кроме того, некоторые СМИ не обжаловали включение в реестр «иностранных агентов», поэтому не получали возражения Минюста и не знают, что им вменяли. Так, например, произошло с VTimes — проект закрыли после получения статуса, или с The Insider, которые не признают, что попадают под действие закона об «иностранных агентах», и не выполняют его требования.

*А именно: «Радио Свобода», «Настоящее время», «Медуза», «Лига избирателей», Republic, «Медиазона», «Первое антикоррупционное СМИ», телеканал «Дождь», «Росбалт», Людмила Кузьмина, Владимир Жилкин, Инна Карезина, Александр Лютов, Артем Важенков, Екатерина Кильтау, Илья Пигалкин, Полина Костылева, Степан Петров, Владимир Жилинский, Виталий Ковин

Текст: Максим Литаврин

Инфографика: Давид Френкель

Редактор: Дмитрий Трещанин

Источник: Медиазона

13:52
156
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...