14 декабря Bellingcat выпустил расследование об отравлении Алексея Навального, в котором раскрывались личности предполагаемых участников спецоперации. В их числе назывались сотрудники Института криминалистики ФСБ Станислав Макшаков, Олег Таякин, Алексей Александров, Иван Осипов, Константин Кудрявцев, Алексей Кривощеков, Михаил Швец и Владимир Паняев.
Перед публикацией расследования Навальный и журналисты попытались связаться с героями материала, но почти не добились от них внятных ответов. Единственный, с кем удалось поговорить — химик Константин Кудрявцев, которому Навальный звонил сам, представившись помощником секретаря Совбеза Николая Патрушева Максимом Устиновым.
21 декабря Навальный выпустил видеоролик с записью своей беседы с Кудрявцевым, который на протяжении 45 минут излагал свою версию произошедшего в Томске и назвал место нанесения отравляющего вещества — гульфик трусов Навального. Кудрявцев признался, что впоследствии очищал трусы от следов «Новичка».
Утром перед публикацией этого ролика Соболь отправилась в квартиру, где прописан Кудрявцев, чтобы взять у него комментарий. Застать его дома у нее не вышло, а попытку попасть в квартиру в итоге решили квалифицировать по уголовному делу о нарушении неприкосновенности жилища с применением насилия (часть 2 статьи 139 УК).
В материалах уголовного дела говорится, что Соболь предприняла три попытки проникнуть в жилище Кудрявцева, и только последняя оказалась успешной. При этом проходящая по делу пострадавшей теща сотрудника ФСБ Галина Субботина несколько раз меняла показания о причинении физического вреда и в конце концов представила следствию справку о «сдавливании мягких тканей левого предплечья» в результате «применения насилия» со стороны Соболь.
Самого владельца квартиры Константина Кудрявцева следствие обнаружить и опросить не смогло; по делу он не проходит ни свидетелем, ни потерпевшим.
Весь февраль Соболь провела под домашним арестом в числе обвиняемых по «санитарному делу».
СтатьяОсада Соболь. Что известно о «квартирном деле» против соратницы НавальногоУ Перовского суда усилены меры безопасности: журналистов и посетителей пускают в суд по заранее составленным спискам.
Любовь Соболь завели в здание суда, передает корреспондентка «Медиазоны». Приставы сегодня экипированы бронежилетами и шлемами.
Источник: Медиазона